Афина снимает доспехи
Иллюстрация Павла Соколова
Я хочу перепридумать историю сестер Афины и Персефоны на современный лад, переместить пантеон греческих богов в Москву XXII века и посмотреть, что получится.
Анастасия Соколова
Автор
Пролог. Встреча на Воробьевых горах.

Слезы смыли следы боли. Убывает луна и я успокаиваюсь. Желания загаданы и уже начинают сбываться. Я просыпаюсь.

Семена посеянные проклюнулись. Всё. Не остановить. В любой день из-под земли полезут тонкие росточки. А пока весна лютует и накрывает снегом с дождем. Дует в лицо. Бесится. Капризничает.

Мечтает. А когда она замечтается, то кажется холодной и отстраненной. Но вот она снова смотрит в твои глаза и улыбается первым подснежником и лучом солнца.

Играет роли. То взрослая обнимает теплом и душистой травой, то колючая расстроится и нервничает подростком. Сама себя накручивает. Но и вы ее поймите, она старается, очень старается. Страдает от всей души, колет градом наколки на руках с сердцами и русалками. А что слышит в ответ? – «Весна еще впереди». – «Вот скоро настоящая весна придет…» Я бы на ее месте тоже злилась.

А она слушает деревья. Подземный лес корней. Закрывает глаза, проводит рукой по шершавому стволу дуба, слышит, о чем думает и сам дуб, и его соседки сосны, переплетенные корнями. Подземный мир леса манит ее. Его гулкий шепот заглушает трели птиц. Она ложится на землю, прижимается грудью и не слышит ударов сердца Аида. Она помнит, что это было ее царство. Но пока она застряла тут - диким ростком, набухшей почкой, плаксивым ветром, талой водой.

Когда по венам побежал талый снег – голова кружится, снятся погони и неудачная попытка спрятаться.

От нее не спрядешься. Шапку сбросила и морозит уши. «Оглохнешь так!»

– Спасибо, Артемис, зануда. – бурчит под нос Персефона, но натягивает капюшон на ледяные уши. – А пуховик поменьше размером не могла отыскать?
– Может тебе эгиду Афины предложить?
– Если только сразу и горголион в придачу. Заморожу тебя! Иди уже. Осматривай свои угодья.
– А ты косы заплети, и следи, чтобы собаки твоего мужа опять не вырвались, как в прошлом году. Шуму наделали!
– Цербера отправили помогать разобраться с выкидонами Ареса.
– А потом и меня разбудили, чтоб обратно твою псину пригнать.
– Да уж. Странный год.
– Кого теперь разбудим? Ты тут не случайно, Персефона, про твою интуицию ленивый не треплет.
– Нам нужна Афродита. Если и она не утихомирит Ареса, то я не знаю кто.
– Фрр. Ее давно не видно не слышно.
– А кого ты видела из наших сестер?
– Гера и не засыпала, вечно за Зевсом таскается. Основные заботы легли на Деметру. С тех пор как ты ушла она и мать, и бабушка, и сестра, и дочь. Питает, контролирует. С ума съехала совсем. Ареса можно понять. Даже мои сестры вышли войной против нее и ее кухонного рабства. Это такой треш! Она же наша мать и тетка родная! А мы против нее же боремся… - Артемида замялась на мгновение – Пока ты спишь там! В объятиях мужа!
– Артемис! Звезда моя. Я здесь. И я вижу, что нас ждет. Вижу ясно, как день. Но путь к цели мне сокрыт. Нам нужен тот, кто проведет нас. И это не Гера, и не Афродита. Ты уж не злись, но нам нужна Афина.
– А чего это я должна злиться?
– Да вы вечно из-за мужиков пикируетесь. Меряетесь своими золотыми насечками.
– Злюсь я только на Деметру. Под ее крылом и мужики уже такие, что не о чем там спорить. На тебя злюсь. Она такая с тех пор, как ты стала владычица подземного мира.
– Артемис, Артемис. Целишься по очереди в наши головы, ищешь виноватого. Не чувствуешь. Не знаешь. Нужна Афина. Где она?
– Я не знаю. И даже сплетник Гермес теряется в догадках. Но я нашла город, который мог бы ее заинтересовать. «Афин» тут много по улицам ходит. А еще тут понастроили множество подземных храмов, процессии с утра до поздней ночи. Может ты и Аида тут отыщешь.
– Город красивый и напоминает мне Олимп. Я люблю кольца. И где же ты, Афина, притаилась?
Если ты свет , то мне придется стать тьмой


-- Я вижу два бутона. И знаю, что это цветы яблони. И скоро им пора зацвести. Но вот распустятся ли именно эти два бутона? Случится ли это маленькое чудо? Я не могу точно знать. И едва ли могу повлиять. Нужны солнце, вода, созревание, желание расти и распуститься в лесу надежды.
-- И защита от вредителей! Если эту ветку сломать, то не распустится ничего. Ты живешь мечтами о будущем, иллюзиями, миражами. Ты можешь, что угодно показать, заставить увидеть. Развод сплошной.
-- Цветок из этого бутона не иллюзия, он вполне реален. И он уже есть внутри бутона. Я могу показать то, что есть, но не так заметно. Или то, на что вы перестали смотреть. Отвернулись. Я могу показать то, в чем вы нуждаетесь, и чего сможете достигнуть. И даже несбыточное может вести вперед. А по пути много чего еще произойдет важного.
-- По пути... а косяки ты показываешь? Будущие?
-- Вот на это нам и нужна Афина. Решать задачки. Она умеет выстраивать стратегии, опирается на опыт прошлых побед и поражений, ищет верный ход. Умеет проиграть битву и выиграть партию.
-- А я тогда вам зачем? У вас тандем мечты. Ты показала, она провела.
-- Без тебя мы не сдвинемся с места. Я буду искать все новые и новые образы победы, Афина строить и строить новые маршруты к ней, пути и обходы. Мы погрязнем в мечтах и мыслях. Ты - энергия движения. Наши ноги, если уж говорить на чистоту. Бегущая по лесу, преследующая цель охотница. Мы нужны друг другу, сестра.
-- Знаешь ты куда надавить, конечно. Ок. И где ее искать? Картографа нашего?
-- А где у вас тут место, где собираются и долго и дипломатично ведут переговоры?
-- Такое место я не знаю, но где собрались все умники дипломаты, вот это я в курсе. Шпиль этой высотки отсюда видно.

TO BE CONTINUED
ВНИМАНИЕ! ЭКСКУРСИЯ!
Мы отправляемся в путешествие по Москве, основные точки - сталинские высотки, знаменитые семь сестер. Каждая - место силы одной из семи богинь греко/римской мифологии.

МГУ - университет, учеба, молодежь, студенты, сообщество, рост - место силы Артемиды/Дианы.

МИД - работа с мужчинами героями по вопросам урегулирования международных отношений - под попечительством Афины/Минервы. Богини мудрости и справедливой войны, хранительницы города.

Гостиница Украина - место встречи с обольстительной Афродитой/Венерой

Жилой дом на Баррикадной - Семейный очаг по последнему слову техники - Гестия/Веста

Административное здание на красных воротах - чудо инженерного решения для Деметры/Цереры и Дисциплины

Гостиница Ленинградская - Персефона/Прозерпина, всегда рядом с матерью

Жилой дом на Котельнической набережной - власть, интриги, сплетни - Гера/Юнона

Усыпальницы, саркофаги? Или места притяжения? Узнаете на нашей экскурсии от лучших гидов столицы. Проведите субботний день с комфортом и пользой, удобные онлайн-автобусы стартуют от платформы "Патриарший мост" каждые полчаса. Бронируйте места по ссылке.


Объявление на платформе Олимпийский вестник за 21 мая 2224
Мы здесь, чтобы быть услышанными
Каждый раз, когда я беру ручку юни-бол и начинаю заполнять чистый лист А4 своими каракулями – я пишу письмо вселенной.
Что заставляет меня писать? Гравитация. Бумага притягивает кончик ручки, чернила вытекают из нее и ложатся кривой по поверхности бумаги, падают яблоки Ньютона кляксами буквами на чистый лист.
Физика формулирует законы гравитации, описывает действующие силы - притяжение и отталкивание, - способы расчета этих сил, но не отвечает на главный вопрос: кто впервые их запустил и зачем?
Любовь. Ее столько раз описывали, все варианты занесли в табличку эксель, но в чем ее причина – мы не знаем.
Я рисую на листе бумаги снова и снова карту любви. А она как яблоко, зреет на ветке и готовится упасть мне на голову.
Две самые удаленные точки на карте – самые близкие на глобусе.
Авторские листы: бумага, тушь, брашпен
Я ехала в метро и начала читать фэнтези. Круто, но процедурал читать дико скучно. Еще смотреть как сериал - можно было бы. Но читать - дико сложно.
И вот что - сразу всплывают приемчики. Я как редактор литературный, уже не могу их не заметить.
Это же тоже как медиум. Ты становишься проводником чужой истории. Или соединяешь историю и автора. Что-то чинишь в истории, и в авторе тоже. Определенно. Или нет. Иногда точно да.
Что может помешать редактуре? Да почти ничего. Перед тобой рукопись, все как на ладони. Погружаюсь в текст рассказа.
***
В полночь межгалактическая станция «Остров русский» парит в облаках млечного пути. В черном космосе по обе стороны зависли мерцающие звездные корабли, ожидающие пропуска.
Космическая станция ждет гостей. Но по очереди.
Тихо.

Я оглядываюсь на пилота - он умело направляет корабль в звездные ворота, переводит управление в автоматический режим стыковки. На рукаве его скафандра нашивка - тигр.

На борту нашего серебристого корабля мобильная лаборатория для забора генетического материала. Заберем образцы с острова, проведем серию тестов и домой. Но сначала на карантин.

А еще надо как-то объяснить патрульным наличие молчаливого пассажира. Мы подобрали его на одной из мусорных баз у внешнего кольца. Он пока ничего не рассказал ни о себе, ни о целях своего безмолвного путешествия. Может спрятать его в багажное отделение?


Утром в столовой космопорта пусто. Тихо играет музыка и на экране проплывают виды с земли. На табличке надпись - «время всегда с нами». А с кем бы ему еще быть? Или как бы оно было отдельно?


Автомат со снеками пустой, опять не загрузили. И автомат с кофе сломан. Снова. Кофе варит буфетчица. Он сильно разведен водой, зерна она экономит. Нормального кофе выпью в каюте, я вожу с собой дрипы.
Я вздрогнула. Стало холодно как в космосе. И я увидела свет вокруг пилота. Слишком погрузилась.
Редактор плывет по поверхности текста, глубоко заныривать не рекомендуется. Впрочем, сейчас такие тексты сухие и отжатые, что там и некуда погружаться. А здесь... волна океана была за поворотом, близко. Вот вот накроет. Как из кошмаров. Так было с текстами Набокова. Я боялась ими захлебнуться. Утонуть. Уйти на дно.
Что если проводник становится героем, соавтором? Если другие не могут эту историю рассказать - я попробую. Или. Напишу письмо.
Письмо Персефоны
Светлячки самокаты перемигиваются цветными огнями на улицах города. Мы здесь, чтобы быть услышанными.
Ключ на ветке дерева в парке - он от твоего сердца? Или… это часть квеста на пути к моему сердцу.

Зов леса я услышала еще зимой. Но совершенно не понимала, что и куда, какой лес. Тогда он прислал вестника. С желтыми глазами и умеющего говорить. Вместе с ним в комнату вошел лес. Заполнил ее от края и до края и замер. Дышит листвой.

- Приятно познакомиться - он берет меня за руку, и я слышу лес... Робею. Теряю уверенность с каждым ударом сердца. Проваливаюсь между столом и чашкой чая. Я забыла, что пишу и почему. Полития партики - слышу я. Показалось? Представь, что мы с тобой кормим тигров. На мягких лапах тигрица заходит в комнату и садится в углу. Смотрит желтыми глазами. Но от них не хочется отводить взгляд. Они ищут, изучают, проверяют, надеются. Я приеду. Говорю нерешительно, еще сама не верю в эти слова. Но где-то в будущем уже открылась дверь твоего леса, и ты впускаешь меня переночевать. Странник с желтыми глазами.

Ты увез мое сердце в лес. Внутри жглось и болело без него, пока рана заживала. А потом стало тихо-тихо. Ни звука. Ни стука.

И теперь мне придется туда поехать. Иначе я останусь без сердца. Какое-то время я пытаюсь сопротивляться. Живу мыслями, рациопостроениями, страхами и объяснениями. Это так, а это эдак. Серая жизнь.

Птицы выводят трели по утрам. Снова и снова. Я просыпаюсь. Сердце мое так же выводит трели, далеко на горе. Снова и снова. Звонит и звонит. Ну возьми же уже его в руки. Ответь. Сердце со сломанным крылом. Ты выхаживаешь его. Скоро оно полетит быстрым соколом над морем. Но всегда будет возвращаться в твои руки.

Безумная неделя. И только сердце маленькой птичкой спрашивает меня - как ты как ты как ты.

Исправлять ошибки будущего нужно в настоящем. Мы не можем не попробовать.

Сердце компас - ты север. Куда бы я ни шла, куда бы не сворачивала, оно тянется кончиком стрелки к тебе.

Чтобы обнять тебя - я обнимаю всю землю.
Авторские листы: бумага, тушь, острое перо, брашпен
Может ли одна книга мешать другой? Да, если она не написана. И требует голоса. Требует пространства и канала связи. Еще одной комнаты. Если комнаты нет, она попытается выселить соседку. Или подселится к ней.

Если воды много - она заполняет все пустоты, все щели. Все резервуары. Просачивается сквозь стены и потолок. Капает, капает, капает. Бесит.

Писатель как губка. Впитывает. Чуть тронешь - потечет история. Но если губка долго лежит мокрая, то может и протухнуть. Вонючая, склизкая тряпка - что может быть хуже на кухне?
Город говорит: "Мы будем вместе, когда опадут листья".
Артемида - Вечное движение, стремление куда-то. Азарт охотницы, преследующей цель, поймала – следует снова. Любит учиться. Нужен куратор и начальник. Цель - «Меня взяли!» Жесткая. Принципиальная. Не умеет нравиться, напирает аргументами. Говорит, что думает. Любит хвастаться своими достижениями. Проявляться для нее необходимо как воздух. «Есть я - я есть!» Любит разбираться - «как оно тут у вас все устроено». Не стесняется рассказывать о своих провалах, потому что даже их она может показать, как свои достижения. Верна себе.

Персефона - Притворяется. Играет роль. Жертвует собой настоящей ради образа, чтобы что? А может и без цели. Может это как раз тотальное отсутствие цели. Вечное реагирование. Но наигранное. Вприглядку. Творчество тоже внутреннее, не афродитское, когда душа нараспашку. Сложное подчинение образам мало кому понятным. Секретное и тайное захоронение сокровищ, тайники, «секретики». Верна образу.

Когда в комнате появляется Афродита - начинается соперничество и конкуренция за ее внимание и золотую вуаль вдохновения. И что любопытно - и она начинает играть по этим правилам и злится, если вдруг она не на первом плане. И наказание Афродиты – слепая любовь. Как бы странно это не звучало. Желанный дар всех сердец может обернуться проклятием и трагедией. Такая любовь начинает разрушать здоровье, жизнь, традиции, историю.

Я долго сомневалась, может это не моя история - три богини. Не мне ее писать. Не мне проживать. Но недавно они явились мне втроем во плоти: одна с арфой в руках, другая с микрофоном и третья в вязаной кольчуге. Они пели, играли, ткали реальность. И вроде как это не было мое помешательство, их видели все в зале.

Кифаред - недавно наткнулась на это слово и вот передо мной настоящий кифаред Луиза. Волшебство. Непередаваемо красиво и исцеляюще, потому что на каждое ее прикосновение к струнам арфы отзывается что-то внутри. Переплелись звуки арфы и слова Нино. Одно отзывалось на другое. А потом врывалась Афродита. Она рвала эту связь и уносила всех в зале очень далеко и высоко вверх. В другие измерения. Музыка сердца, голос рацио, струны бессознательного, а вместе трио души, тела и сердца. Воля любви.

Сердце нельзя сдержать, оно или тихо бьется или бешено колотится. Так что кружится голова и выбивает пробки. У сердца нет возраста. Вечная бурлящая юность, взрывающая пространства. Мы отвыкли и хотим прикрутить мощность, ослабить биение. Но надо ли?

Афродиту изгоняют. Она слишком много звука и места занимает. Ей нужно безграничное пространство смелости, где ее не прикручивали бы, а дали бы в волю надышаться.

Афродита и Дионис - самые неудобные боги, с последствиями - дети, оргии, возрождение. При их появлении многие отводят взгляд, вспоминают. Боятся вспомнить обнажение души и сердца. Богиня любви или стыда? Мы что-то упускаем. Не даем себе умереть от восторга и возродиться очищенными.

Мы стесняемся любить и ждем, что полюбят нас. Замкнутое герметичное пространство. Если мы, богини, боимся любить, то как же эта любовь случится? Кто первый рискнет выбирать из желаний сердца?

Эссе было прочитано 22.03.2024 на весеннем концерте сообщества БоХини

Авторские листы: бумага, тушь, острое перо
Пойманный

Я ловлю их часто. Выгоняю чудовище, мужчина остается. Они самые дорогие женихи.

Но этот гость засел крепко. Нам пришлось договориться. Мы сблизились.
Теперь я люблю их обоих.

Но сначала на меня упал самолет. Это был показательный удар

- Нна, смотри!

И туда агрессии и злобы заложено больше, чем вообще такой поступок может нести. Фонит. У меня заболел живот. Удар был по мне, по живому. Наотмашь.
Шок, боль. Страх, который вышел только на второй день. Ужас.

Чудовище показало свою силу. Вышло. Ударило. И это не в полный рост и не в полную мощь. На расстоянии. Что же будет вблизи?

- Я назвала тебя по имени. Ты ответил. Чего ты хочешь? Я хочу радости, любви, удовольствия, для меня и для него. Оставь его. Твое время вышло, безликий.

А он нагло стирает личность. Личные границы.

Всё мое!
Нет. Не всё. Есть моё. Есть твоё. Есть наше. Есть он. И есть ты, гость. Я тебя не боюсь. Он мой. Не твой.

Я все стер, смотри!
И что? Это буквы и строки, все важное было между. А ты и не заметил. А мы чувствуем. Это не стереть. У сердца своя память.

Я стер твои слова!
Отлично, он захочет прочесть новые.

Я стер твой голос!
Значит, он захочет снова меня услышать.

Он забудет, как ты выглядишь!
Моих изображений достаточно везде. Ты проиграл. Ты стер маски. Ты стер границы. И теперь мы свободны. Он свободен. Я свободна. Спасибо. Тебе. Хозяин горы. Мы начнем все с начала. И еще раз. И еще столько раз сколько понадобиться.

Молчит.

— Эй, ему надо поесть нормально. Отпусти хоть ненадолго. Тебе же надо чтобы тело было в хорошей форме.
- Покормила, напоила и спать уложила?
- Да. И ты тоже будешь доволен. Позволь его согреть.
- Вежливая. Почему?
- Вы редкий вид. И вы тоже живые. Часть этого мира. Я стараюсь смотреть шире. И все-таки я здесь за ним.
- Что в нем нашла?
- А ты?
- Любит лес. Внимательный и аккуратный.
- И ты его заморозил, не так ли?
- Чтобы сохранить!
- И замедлить. А сколько он мог бы сделать. С тобой. Но ему нужна жизнь.
- И ты. Полагаю.
- И я. Нас ждут на острове. И там нужна буду я.
- И я!
- Да. Не думала, что скажу это, но без монстра нам не обойтись.

Моя внутренняя Афина попросила ей помочь, она решила снять сверкающие доспехи и поделиться своими наблюдениями.

А внутренняя Персефона устала жить в страхе.

А я хочу познакомиться со всеми остальными жителями мифической Москвы.

Анастасия Соколова
Автор
Экскурсия "Семь Сестер Москвы"

Мы отправляемся в путешествие по Москве, основные точки - сталинские высотки, знаменитые Семь Сестер. Каждая - место силы одной из семи богинь греко/римской мифологии.

МГУ - университет, учеба, молодежь, студенты, сообщество, рост - место силы Артемиды/Дианы.

МИД - работа с мужчинами героями по вопросам урегулирования международных отношений - под попечительством Афины/Минервы. Богини мудрости и справедливой войны, хранительницы города.

Гостиница Украина - место встречи с обольстительной Афродитой/Венерой

Жилой дом на Кудринской площади - Семейный очаг по последнему слову техники - Гестия/Веста

Административное здание на красных воротах - чудо инженерного решения для Деметры/Цереры и Дисциплины

Гостиница Ленинградская - Персефона/Прозерпина, всегда рядом с матерью

Жилой дом на Котельнической набережной - власть, интриги, сплетни - Гера/Юнона

Усыпальницы, саркофаги? Или места притяжения? Узнаете на нашей экскурсии от лучших гидов столицы. Проведите субботний день с комфортом и пользой, удобные онлайн-автобусы стартуют от платформы "Патриарший мост" каждые полчаса. Бронируйте места по ссылке.

Объявление на платформе Олимпийский вестник за 21 мая 2224
Ради чего?
Создать собственную альтернативную Москву и Москвичей.

Каков образ цели?
Эта Москва существует в сознаниях людей (как Хогвартс, Москва Булгакова или Бейкер стрит 21Б), живет своей жизнью, меняется, растет. В ней происходят всё новые и новые истории.

Что я несу в мир?
Архетипический микс. Душа XXII века.

Что я меняю?
Добавляю еще один слой (как минимум) в городской и психический ландшафты.

Хватит ли воли и решимости?
Я градостроитель отличник, троечник, а иногда и двоечник (беру что хочу), значит решимости у меня на троих.

Ради кого?
Себя. Моих любимых.

Каков образ читателя?
Московские боги, заблудившиеся в отсутствие Олимпа. Фантазеры и мечтатели с копьем за пазухой.

Чем я делюсь?
Эмоциями, наблюдениями, любопытством, удивлением

Что я хочу пробудить?
Желание присвоить свои полномочия

Хватит ли запаса любви?
Пополню при необходимости. Я живу в любимом городе

Каков образ результата?
Книга с иллюстрациями, в супер обложке (она разворачивается в карту альтернативной Москвы)
Вечеринки по случаю презентации книги в красивых местах города.
Сад.
Ковер (не спрашивайте)
Коллекция одежды (мне приснился плащ… Как бы теперь придется внести и такой пункт)

Что написано на флаге?
За нами Москва!

Какой разворот представлений запущу?
Внутри нас живут сказки, пора их воплощать. Теперь для этого есть пространство - Странная Москва.

Хватит ли интеллектуального азарта?
Хватит. Скорее важно фокусировать его в этот проект, а не в еще 100500 )))

Идея - божественные контуры

Замысел - плащ полномочия

Хай концепт - Жизнь и приключения богов в кольцах Москвы.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website